вторник, 26 мая 2009 г.

Какое-то левое равнение направо!

Вот потрясающие у нас в Рашн Бузинесе люди. Некоторые директора с упоением и неприкрытым восхищением рассказывают о гениальных маркетинговых ходах, о великолепных рекламных кампаниях. Смотрят «Каннских львов», многие журналы читают. И почти с оргазмом произносят вслух размеры бюджетов и проценты увеличения продаж, которые при этом случились у их старших братьев с Запада. Но коснись своего дела, сразу стопор срабатывает. Зачем нам те решения, которые подействуют, давай что подешевле, да, как у всех: две растяжки, и листовки по почтовым ящикам. И пофигу, что итальянской мебелью торгуем)) И бюджет, по принципу «сколько не жалко».
Вот, все-таки, советское в нас крепко сидит, не вытравлено)) Это у них там рекламные ходы срабатывают, маркетинговые чудеса действуют, а у нас нет, у нас воздух другой и законы физики другие. Мне один товарищ-директор все просто объяснил. Так и сказал: «Ну, Кока-Кола, у них денег много!» Вот и получается, что реклама у них добротная от того, что денег много. А вот, что денег у них много в том, числе от того, что реклама добротная и работает, вот про это нам думать неудобно.
Какое-то у нас левое равнение направо получается!
Гудбай, Америка!

5 комментариев:

Michelino комментирует...

Этот "русский бизнес" под названием сумасбродство. Мало того, что Заказчики не понимают или мало разбираются в специфике каналов коммуникации, так они еще любят страдать "дизайнерскими озарениями".

Вот хочу поделится примерами с Вами:

http://mich-v.blogspot.com/2009/05/blog-post_25.html

или

http://mich-v.blogspot.com/2009/05/blog-post_1122.html

AdBurger комментирует...

ДА!!!!!!!!!!! посмотрел эти творения рук нечеловеческих))
Знаете, когда-то я не понимал откуда это желание самим делать свою рекламу и, главное, уверенность в том, что они могут ее делать, а потом понял, понял, когда в одном узкоспециализированном журнале прочитал высказывание одной замечательной женщины, которая сказала: "Все в школе учили русский язык и литературу, поэтому многие из них и думают, что реклама это просто такая игра в слова!" Я дополню ее мнение и скажу, что все в школе ходили на уроки ИЗО, и многие просто умеют хорошо рисовать (на бытовом уровне), поэтому многие считают, что реклама это такая игра в картинки. От этого страдают креативные и арт директора, ну, и пожалуй дизайнеры-интерьерщики))

Unknown комментирует...

:)
Да и рекламщики хороши: «нам бы такие бюджеты как у Кока-Колы, да таких же клиентов, вот бы мы тут сделали рекламу!»
По мне так обе позиции ущербны. И рашен бузинесс и рашен креатифф друг друга стоят.

AdBurger комментирует...

Согласен, рекламщики тоже бывают такие, что оторопь берет)) Многие, действительно, оправдывают свою профнепригодность отечественными реалиями.
Многим рашн креаторам сильно навредило прочтение "99 франков")) Многие пытаются реализовывать свои творческие потуги за счет рекламодателя. Зато, большинство из подобных "мастеров" рекламы сразу осваивают образ жизни креативного человека: тусы, легкие наркотики, алкоголь, клубная музыка и рассуждения о нестандартности мышления.
Кстати, нестандартностью тоже часто прикрывают неспособность мыслить разумно)) последняя мода - в случае, если заказчик или креативный директор указал на откровенную глупость и полный разрывбашкизм идей "супергипермегакреатора", то надо обязательно сказать, что они мыслят одним полушарием, а он уже двумя. Правда, такое ощущение складывается, что мыслят эти парни и девчонки двумя полушариями, но не мозга.

P.S. Скоро выложу пост про Рашн Креатинизм))

Unknown комментирует...

Это точно, часто за креатиффом прячется банальный непрофессионализм