четверг, 25 декабря 2008 г.

Истерия с Интернет-рекламой

В рекламе всегда было и будет существовать множество мифов. Рождение очередного мифа о панацее в виде Интернет – рекламы – закономерно. В трудные времена, всегда хочется верить в Гарри Поттеров, который одним взмахом волшебной палочки обеспечит продажи. 1.Вопрос «какая реклама самая эффективная» по природе своей тождественен вопросу «какое лекарство самое полезное». Не бывает абсолютно эффективных или не эффективных рекламоносителей. Каждая коммуникация решает определенные задачи. При этом в рамках решения тех или иных задач – имеет свои достоинства и недостатки. Для примера – контекстная реклама, да – обладает неоспоримым преимуществами. Допусти мы продаем пластиковые окна в Екатеринубрге – используем Яндекс. Директ – в качестве основной коммуникации. Смотрим статистику – 3336 просмотров (а это даже не запросы) – т.е. это есть максимальное значение объема рынка, которое мы можем достичь (без учета конкурентов и их «доли голоса»), используя только данную коммуникацию. 2.Стоимость рекламы. Еще один красивый миф, - Интернет – реклама «самая дешевая». «Дешевой» - бывает картошка у бабушки на рынке. Рекламодателя не должна интересовать реклама вообще (т.е. покупка рекламы в конкретном медиа или рекламоносителе) – интересовать же его должна - покупка контактов с целевой аудиторией, и единственным способом корректного сравнения – является приведения к общему знаменателю, на пример стоимость тысячи контактов или стоимость за тысячу рейтингов, и вариантов в каждом конкретном случае будет существовать n – количество, при этом не факт, что контакты купленные на Интернет ресурсе будут обладать самым низким показателем. 3.Место размещения не определяется эффективность. Определяет же ее в большей степени - рекламное обращении и его подача. Честное слово смешно читать «Ведь то, что люди тратят на «Яндексе» — это по сути и не реклама вовсе. Контекстная реклама раздает «готовых» покупателей продавцам, с оплатой «за приведенную душу». Потому вложения в Яндекс.Директ — это не затраты на рекламу, а, по сути, — cost of Sales».- блеф чистой воды (мотивы Александра Воложа, конечно понятны, но нельзя же опускаться до такого дешевого популизма) да в случае с контекстной рекламой оплачиваются только переходы на сайт, но ведь это не есть продажа, а конверсия, т.е. переход посетителя сайта в покупателя реального, будет зависеть от всего комплекса маркетинг – микса, как и в случае с традиционными коммуникациями

Комментариев нет: