Ох уж этот кризис… История повторяется, повторяются и кризисы. Не мы первые – не мы последние около века тому назад, во время великой американской депрессии, Брюс Бартон, - второе «B» в BBDO – произнес всем известную фразу - «Люди будут рекламировать свои товары всегда — и в хорошие времена и в плохие. В хорошие времена они хотят рекламировать; в тяжелые времена они должны рекламировать…». К сожалению, мы видимо, предпочитаем учиться только на своем опыте и ошибках. Если посмотреть на маркетинговые коммуникации во время кризиса и рекламу в частности, то ситуаций может быть несколько:
Реклама действительно не нужна, это отрасли, где кризис из фазы финансового перерос – в экономический, отрасль стагнирует и объем рынка сократился. Рекламируйся не рекламируйся - что воздух улицу отапливать, платежеспособный спрос от этого не увеличится… Но разве так много отраслей где кризис имеет такой характер? строительство, автомобильная – пожалуй больше ни чего на ум не приходит…
Реклама нужна и кризис можно использовать как возможность. Все зависит от отношения к рекламе рекламодателя. Первые – не верят в свою рекламу, а рекламировались, потому то, что так делали все, потому что хотелось увидеть себя в «телевизоре» и.т.п. Эти конечно бюджеты срезали, в целях сократить операционные издержки. Но, свято место – пусто не бывает, и поэтому есть те, кто понимает – нет голоса - нет доли рынка или она минимальная, а учитывая, что общий клаттер упал, учитывая что медиаканалы можно получить с дисконтом – будут использовать возможности кризиса и выдавят из ситуации по полной… Ну и правильность их выбора можно найти опять же в прошлом, достаточно проанализировать кризис 98, когда были те кто - сократил рекламные бюджеты, и ни кто о них уже и не помнит, а были и те, кто в это время на рынке появился и закрепился… Поэтому выживут умные…
четверг, 13 ноября 2008 г.
воскресенье, 9 ноября 2008 г.
воскресенье, 27 июля 2008 г.
Кейс для банка
Наше рекламное агентство не участвует в рекламных фестивалях и конкурсах. Во – первых у нас практические нет времени, во – вторых мы против самовыражения за счет наших рекламодателей… Но предложение от BTL/ATL -magazine, поучаствовать в конкурсе «Бойцовский клуб» - приняли. Конкурсная работа, по разработке концепта, по брифу для вымышленного банка – представлена ниже. В .pdf файле – итоги конкурса и оценка экспертов. Естественно, мы стали первыми. Хотя, на концепцию у Влада ушло около 30 минут, а дизайн – быстренько набросал Руслан, напрягать наших дизайнеров такими пустяками мы просто не стали J)
Бриф для бойцов от креативного директора РА «Progression» Константина Липатова
Клиент:
Банк: Justbank
Наименование продукта:
- Имидж банка в целом
- ипотека
- автокредитование
- потребительские кредиты
Ситуация на рынке
Банк только выходит на рынок и является неизвестным на российском рынке.
Реклама банков и финансовых услуг сливается между собой. Головной офис банка находится в Румынии. Банк существует с 1963 года.
Позиционирование бренда
Главные пункты:
- доверие
- забота о клиенте
Описание продукта:
Все услуги соответствуют стандартам российского рынка.
Целевая аудитория:
Российский средний класс.
Что нужно сделать
Сквозной концепт по всем каналам (как это было с Билайн, МТС) на примере ключевого вижуала - 3Х6 и показать на примере других каналов: как идея будет работать и в них (пресса, ТВ и т. д.), каналы - 360 градусов.
У банка практически нет никаких отличительных особенностей. От других он не отличается ничем, кроме логотипа.
Напутствие от эксперта:
Я сделал специально ПУСТОЙ бриф, который не содержит никакой значительной информации для креативщиков. Это наша каждодневная профессиональная реальность. Предположим, это тендер, и вы его хотите выиграть.
Наше решение: коммуникативная концепция рекламной кампании «Justbank»
Базовые эмоциональные характеристики:
1) Честность
2) Простота обслуживания
3) Клиентоориентированность.
4) Дружелюбность.
5) Открытость
6) Профессионализм (серьезное отношение с серьезному делу)
Рекламное послание:
Justbank – это банк, который предлагает своим клиентам простые, понятные и честные условия сотрудничества. Мы не идем на различные рекламные уловки, мы не обещаем подарков и лотерей, мы не заставляем вас судорожно пытаться высчитывать сумму, котору вы будете выплачивать по кредиту, мы не скрываем истинное положение вещей за «снежинками» в рекламных материалах, мы говорим вам о себе и о своих услугах честно и просто. Justbank – первый банк без «снежинок»! Justbank – все просто и честно!
Базовое решение:
Все рекламные материалы выполнены в стиле минимализма: только цифры, только «чистая» информация, никаких сносок. Сообщение максимально простое и понятное. Основной визуальный образ – листок из блокнота с простыми расчетами написанными от руки. Цветовая гамма: белый, синий.
В ТВ-роликах показано, как потенциальный клиент банка пишет условия кредита. Самого человека не видно, видно только как он пишет. За кадром слышно, как он просто-напросто озвучивает то, что пишет. Пэк-шот, практически, повторяет, постеры.
Для невизуальных рекламоносителей (радио) минималисткий подход отображается текстом и интонацией. Только точные и простые цифры, никаких уловок. Те цифры, которые Вы слышите в радиоролике, Вы услышите и в банке.
Дополнения и примечания:
Данная коммуникативная стратегия позволит выгодно позиционировать банк в глазах потенциальных потребителей: представителей среднего класса, которые устали от несоответствия заявленных условий кредитования фактическим. Банк, который считает за своего клиента сам и выдает не туманные формулировки «от…» и не сомнительные ставки всего «под 19,5%*******» и кучу сносок и примечаний 5 кегелем. JustBank не пытается «купить» своего потребителя на красивые картинки с улыбающимися суперуспешными людьми, как будто сошедшими к нам из голливудских лавстори. JustBank предлагает простые и понятные условия, а самое главное, говорит со своими потенциальными потребителями честно, ничего не скрывая. JustBank – все просто и честно!
Бриф для бойцов от креативного директора РА «Progression» Константина Липатова
Клиент:
Банк: Justbank
Наименование продукта:
- Имидж банка в целом
- ипотека
- автокредитование
- потребительские кредиты
Ситуация на рынке
Банк только выходит на рынок и является неизвестным на российском рынке.
Реклама банков и финансовых услуг сливается между собой. Головной офис банка находится в Румынии. Банк существует с 1963 года.
Позиционирование бренда
Главные пункты:
- доверие
- забота о клиенте
Описание продукта:
Все услуги соответствуют стандартам российского рынка.
Целевая аудитория:
Российский средний класс.
Что нужно сделать
Сквозной концепт по всем каналам (как это было с Билайн, МТС) на примере ключевого вижуала - 3Х6 и показать на примере других каналов: как идея будет работать и в них (пресса, ТВ и т. д.), каналы - 360 градусов.
У банка практически нет никаких отличительных особенностей. От других он не отличается ничем, кроме логотипа.
Напутствие от эксперта:
Я сделал специально ПУСТОЙ бриф, который не содержит никакой значительной информации для креативщиков. Это наша каждодневная профессиональная реальность. Предположим, это тендер, и вы его хотите выиграть.
Наше решение: коммуникативная концепция рекламной кампании «Justbank»
Базовые эмоциональные характеристики:
1) Честность
2) Простота обслуживания
3) Клиентоориентированность.
4) Дружелюбность.
5) Открытость
6) Профессионализм (серьезное отношение с серьезному делу)
Рекламное послание:
Justbank – это банк, который предлагает своим клиентам простые, понятные и честные условия сотрудничества. Мы не идем на различные рекламные уловки, мы не обещаем подарков и лотерей, мы не заставляем вас судорожно пытаться высчитывать сумму, котору вы будете выплачивать по кредиту, мы не скрываем истинное положение вещей за «снежинками» в рекламных материалах, мы говорим вам о себе и о своих услугах честно и просто. Justbank – первый банк без «снежинок»! Justbank – все просто и честно!
Базовое решение:
Все рекламные материалы выполнены в стиле минимализма: только цифры, только «чистая» информация, никаких сносок. Сообщение максимально простое и понятное. Основной визуальный образ – листок из блокнота с простыми расчетами написанными от руки. Цветовая гамма: белый, синий.
В ТВ-роликах показано, как потенциальный клиент банка пишет условия кредита. Самого человека не видно, видно только как он пишет. За кадром слышно, как он просто-напросто озвучивает то, что пишет. Пэк-шот, практически, повторяет, постеры.
Для невизуальных рекламоносителей (радио) минималисткий подход отображается текстом и интонацией. Только точные и простые цифры, никаких уловок. Те цифры, которые Вы слышите в радиоролике, Вы услышите и в банке.
Дополнения и примечания:
Данная коммуникативная стратегия позволит выгодно позиционировать банк в глазах потенциальных потребителей: представителей среднего класса, которые устали от несоответствия заявленных условий кредитования фактическим. Банк, который считает за своего клиента сам и выдает не туманные формулировки «от…» и не сомнительные ставки всего «под 19,5%*******» и кучу сносок и примечаний 5 кегелем. JustBank не пытается «купить» своего потребителя на красивые картинки с улыбающимися суперуспешными людьми, как будто сошедшими к нам из голливудских лавстори. JustBank предлагает простые и понятные условия, а самое главное, говорит со своими потенциальными потребителями честно, ничего не скрывая. JustBank – все просто и честно!
пятница, 18 июля 2008 г.
Сервис бесплатных вопросов - ответов о рекламе и маркетинге - PROBLEMNIK.RU
На конец-то мы реализовали старую идею -сервис беспланых вопросов -ответов по рекламе и маркетингу Problemnik.ru. Мы ни когда и не кому не отказывали в бесплатных консультациях по вопросам рекламы и маркетинга, запуск Problemnik.ru и нам работу облегчит и тем у кого вопросы есть, консультации смогут получать более удобным способом :)
воскресенье, 16 марта 2008 г.
пятница, 10 августа 2007 г.
вторник, 10 июля 2007 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)